26 июля 2016 г. Премьера "ВЕНЕЦИАНКИ" неизвестного автора XVI века на сцене Московского те

Создатели спектакля:

Режиссер-постановщик - ИГОРЬ НЕВЕДРОВ

Сценография - ВЛАДИМИР БОЕР

Художник по костюмам - ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА

Балейтмейстер - ВЛАДИМИР АНОСОВ

Действующие лица и исполнители:

Юлио- ИВАН ИВАНОВИЧ

Вальера - МИХАИЛ ФАТЕЕВ

Ория - СЕРГЕЙ ЗАХАРИН, МИХАИЛ УРЯНСКИЙ

Андзела -СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ

Нена - НАИЛЬ АБДРАХМАНОВ, ПАВЕЛ НОВИКОВ Бернардо - АЛЕКСАНДР ТИТАРЕНКО, ПАВЕЛ НОВИКОВ

Три эпохи на одной сцене: Возрождение, Серебряный век, век нынешний.Трое гениев в одном спектакле – Всеволод Мейерхольд, Казимир Малевич, Константин Мельников.

Да-да, тот самый Мельников, подаривший нам «дом света», в который мы по-настоящему вернемся совсем скоро. И четвертый (первый!) – самый любимый гений, без которого не было бы этого света, – Роман Виктюк.Студийный театр, вечный спор учеников с Учителем – и безусловное приятие идей Учителя – Учеником. Одним учеником. Безусловное приятие тайн, понимания искусства и видения света Учителя, проросших в Ученике.Казалось бы, совсем недавно в наш театр пришел творить недавний студент, актер Игорь Неведров. Но настоящее учение с приходом в театр только начинается. И сейчас главным сюрпризом нашего летнего театрального марафона станет премьера, в которой Игорь выйдет на сцену лишь в финале. Потому, что спектакль «Венецианка» – это его режиссерская работа. Первая режиссерская работа Ученика на сцене театра своего главного театрального Учителя – уже во взрослой, послевузовской жизни. Приношение своему Учителю и его учителям.Этим спектаклем мы хотим отдать дань времени, в котором возникли первоистоки нашего театра, когда тонкие ростки новаторского искусства только начинали прорастать в душах самых чутких и восприимчивых. Дань художникам, учителям, вопреки всему, верившим в свои открытия – открытия, которые только благодаря их исступленной вере в необходимость нового искусства дошли до нас и воплотились во второй половине 20-го века. Воплощаются и сейчас – в режиме реального времени на сцене Театра Романа Виктюка.«Венецианка» – наше приношение режиссерам-новаторам. Всем первопроходцам в искусстве. Всеволоду Мейерхольду, Александру Таирову, Николаю Евреинову, студийцам первой половины 20-го века. Смельчакам, не боящимся ежедневно совершать свою революцию в искусстве. Убежденным в ее необходимости. Исступленно жаждущим – воздуха в театре.Итак – о театре, о нашем обретении своего дома после долгих лет «путешествий», о любимом Мастере и о его любимых мастерах. О зарождении небытового, синтетического театра. Об универсальной силе Игры и Маски. О восхождении великих художников – в вечность. О свободе творца перед лицом тлена, распада, аморфности.Обо всем этом и многом другом – через сверхтеатр и основу всего сценического искусства – commedia dell’arte, максимально обнажающую условную природу театра. Против возрождающихся и зарождающихся ужасов, против страха и тьмы – когда бессильны любые увещевания, объяснения и убеждения, в наш жесткий век, когда все и ко всему привыкли, работает только самое природное и изначальное – смех. Лишь к нему привыкнуть невозможно, это универсальное средство. А для чего? Это каждый поймет по-своему. «…надо откровенно и ясно говорить публике, что всё происходящее перед ней, есть представление, что всё показываемое не реально, не настоящее, и пусть она сквозь эту игру рассмотрит ту внутреннюю правду, которая может быть заключена в произведении», – говорит нам из вечности великий Всеволод Мейерхольд. И это более, чем что бы то ни было еще, созвучно нашему пониманию театра. Того театра, проводником которого является Роман Виктюк. Того театра, продолжателем традиций которого стал и Игорь Неведров.

Recent Posts
Archive
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Vkontakte Social Icon